форум общения русскоязычных пользователей CMS Текстпаттерн
Вы не зашли.
Страниц: 1
Некоторое время назад ползал по Сети, пытаясь прояснить для себя сложившуюся ситуацию на рынке flash mp3 players. Ну, не единым же Текстпаттерном жив человек :-))
Смотрел производителей, характеристики, функциональность и т.д., как водится, натыкаясь на самую разнообразную информацию по теме, попутно потребляя и ее.
И вот попался какой-то обзор на глаза про эти самые флэш-мп3-плееры, на русском, что-то типа обзора, жаль, ссылка не сохранилась, в котором запомнилась следующая фраза (за точность не ручаюсь): «На сегодняшний день разнообразие форм и размеров среди выпускаемых моделей плееров говорит о том, что у потребителя еще не сложился окончательный «идеальный образ» товара, что говорит о том, что рынок флэш mp3 плееров еще не достиг зрелости».
И вот засела эта фраза ржавой шестеренкой в голове.
Начал оглядываться по сторонам, пытаясь взглянуть на окружающую действительность в этой точки зрения.
Начинаю приходить к мысли, что да, что-то в этом есть.
Масла в мысли добавило посещение автосалона, на котором, разглядывая автомобили разных производителей, пришло ощущение, что они все стремятся к одной и той же форме, они становятся более или менее одинаковы.
Сеть товаров для дома IKEA предлагает единый набор решений на любой вкус (который, удивляя разнообразием на первый взгляд, состоит, в общем-то, из сильно похожих вещей).
Продолжаю осматриваться.
В области одежды все движется к юнисексу, и женщины, разглядывая в журналах поп (или попы?) звезд, томно вздыхая о богатых вечерних туалетах и пышных, расшитых умопомрачительными перьями шляпках, привычно затягиваются в джинсу запрыгивая в растоптанные кроссовки.
И так далее…
Упрощаю? Пожалуй – да.
Матерый маркетолог будет говорить о сегментах предпочтений, о ценовых диапазонах и т.п. Но по сути получается, что если какой-то товар функционально востребованный потребителями закрепляется на рынке, внешний вид его (несмотря на различных производителей и проектировщиков) стремится к какому-то единому знаменателю.
О причинах этого сейчас не говорим. Может быть, это – стадное чувство, может быть вступает в игру элементарное понятие «удобность использования» (в скобочках замечу – удобство для большинства, под которое меньшинству почти всегда приходится подстраиваться).
Далее на поле боя за потребителя выходят дизайнеры, которые всяческими рюшечками «придают» этому товару «индивидуальность».
- «А Любка-то, вот дура! Купила себе штаны с зелеными стразами на левой ноге… Совсем никакого вкуса нет! А вот я выбрала с красными на правой ноге. Смотрится совсем по другому!».
Опять упрощаю? Конечно! :-))
Так что есть унификация? Благо? Или зло?
Интересная тема? Нет? Тогда – ближе к телу!
Вот в том обзоре, с которого начал, используется термин «зрелость» рынка. К этому термину и хочется вернуться, и в дальнейшем речь вести с этой точки зрения.
Глядя на Интернет, какие продукты и сервисы можно назвать «зрелыми», а какие - еще нельзя?
Как чукча, который о чем видит, о том и поет, в первую очередь смотрю на этот форум и понимаю, что – да, форумы стали одинаковыми (рюшечки не в счет!). Видимо, став одинаковыми, они стали удобнее.
Интернет-магазины, практически как братья-близнецы. То есть тоже достигли зрелости?
Новостные сайты, они же - электронные СМИ. Такое ощущение, что отличаются только количеством и формой баннеров. Или ошибаюсь?
Что еще?
Блоги? Маловато я блогов видел. Не готов говорить об этом. Или блоги надо относить к персональным страничкам? Т.е. что-то типа индивидуального пошива? Сама скроила, сама сшила, сама буду надевать? Тогда почему же так востребованы одни и те же элементы оформления и управления?
Если у Вас есть мысли, примеры за или против и есть желание поразбираться в затронутых вопросах, прошу не скрывать своего мнения.
Как минимум – одному человеку, оно очень интересно.
Неактивен
А вот напрасно бы мало блого видели, тема то уже обсуждалась.
Вообще говоря то, что мы видим приходя на любой веб-ресурс (сайт, форум, блог, портал...) это интерфейс, и можно применять к ним многое из того, что применимо к интерфейсам. Не секрет, что для того, чтоб интерфейс был удобным он должен быть знаком пользователю, а значит он должен походить на интерфейс программы с которой пользователь уже знаком. Именно потому на блогах, форумах, поисковиках, интернет-магазинах востребованы одни и те же элементы управления. Если у меня не будет достаточно мотивов, я не буду разбираться с каким-то нестандартным управлением. Этот навык мне не пригодится. Я никогда не буду учиться работать с редактором который копирует данные в буфер не с помощью ctrl-c или ctrl-ins...
Ну вобщем вот, думаю мысль ясна.
Неактивен
Я как раз старался не акцентировать внимание на вопросах "почему это?", "хорошо ли это?", т.е. если вы наблюдаете такие же явления, то отнестись к этому, как к тому, что солнце восходит на востоке, без обсуждения причин этого и полезности-неполезности этого явления.
Меня заинтересовало это явление с точки зрения состояния рынка, с точки зрения оценки "зрелости" того и или иного продукта. Если хотите - с маркетинговой точки зрения.
Вот и была попытка пробудить интерес к оценке под таким ракурсом существующих массовых интернет сервисов-продуктов.
Неактивен
Nicck, мне кажется - ты лукавишь :-)) иначе не сидел бы по уши в интернете :-)
Тема не заинтересовала? Жаль.
Если честно, то это была попытка найти новые подходы к вопросу по дальнейшим планам и ориентирам. Не получилось...
Будем искать другие подходы :-))
Неактивен
Не будет стандартизации. Будет унификация типовых сервисов, я думаю; они выделятся в особый сегмент.
Неактивен
Стандартизацию ввернул больше для красного словца :-)) Я тоже надеюсь, что до стандартов в оформлении дело не дойдет.
А вот унификация...
Какие типовые сервисы могут быть унифицированы? И какие из них можно реализовать на TXP? :-))
Неактивен
Nicck написал:
жизнь вон тоже дерьмо
да вы, батенька, пессимист? :-))
Неактивен
Страниц: 1