форум общения русскоязычных пользователей CMS Текстпаттерн
Вы не зашли.
Страниц: 1
Группы пользователей и типы их товарно-денежных взаимоотношений еще на заре Интернета определили заокеанские исследователи (конкретных авторов – не нашел), произведя сегментацию на 4 группы (consumer – физические лица, business – коммерческие компании, administration – административные учреждения и government – правительственные учреждения) и построив все возможные комбинации взаимодействий этих групп.
Последние 2 группы в последствии, в силу отсутствия существенных отличий, были объединены в одну (остались разночтения в обозначении этой группы интернет-игроков, называют их и так и так, мы будем придерживаться названия government , и трактовать, как государственные органы). Таким образом, получается всего 9 возможных комбинаций (обозначаемых по первым буквам англязычного наименования групп) взаимодействий:.
B2C, B2B, B2G, C2C, C2B, C2G, G2C, G2B, G2G
Рассмотрим поподробнее, кто на ком и как делает бизнес:
B2C (business-to-consumer): компании на потребителях.
Продажа товаров или услуг компаниями или предпринимателями физическим
лицам - потребителям. Самой распространенной формой сайтов этой категории являются электронные магазины.
B2B (business-to-business): компании на компаниях.
Продажа товаров или услуг компаниями или предпринимателями другим
компаниям или предпринимателям. Сюда принято относить электронные биржи
сырья, оборудования, и т.п., но я подозреваю, что набор форм для этой категории
был сделан на основании статистических отчетов и рекламных акций, в которых
фигурировали обороты той или иной площадки. Абсолютно понятно, что на
эл.бирже, например, металлов, сделки заключаются на вагоны, десятки тонн,
тысячи кв.метров и т.п.
Слышал, что на какой-то из западных интернет-бирж была произведена самая крупная сделка за всю историю Интернета – продажа самолета (честно говоря, думаю,
что это было сделано в рекламных целях). Понятно, что обороты там сумасшедшие и затмевают обороты по всем другим формам сайтов.
Или статистика оборотов более доступна широкой общественности.
Я бы в первую очередь отнес бы к этой категории корпоративные сайты компаний, чья продукция предназначена для других компаний (оборудование, услуги и т.д.).
Думаю, оборот по сделкам у таких компаний, сделанный благодаря сайту, при грамотном продвижении, переплюнет обороты корпоративных электронных площадок.
B2G (business-to-government): компании на государственных учреждениях.
Вот эта категория ставит меня в тупик. Не могу сообразить каким образом
компании могут заработать на государстве, точнее - сообразить могу, но не
понимаю – причем тут Интернет : - )
Скорее всего, эта категория введена только для полноты набора, показывает,
что учтены все возможные варианты.
С2С (consumer-to-consumer): физические лица на физических лицах.
Сюда относят электронные аукционы, где аукцион существует за счет комиссии
от сделок. Пожалуй, к этой категории надо отнести и всевозможные доски
объявлений “Куплю-продам”.
В общем случае – это всевозможные сервисы, позволяющие физическим лицам взаимодействовать между собой и извлекающие из этого прибыль.
С2В (consumer-to-business): потребитель на компаниях.
Еще одна странная категория. Как поребитель может заработать на компании?
В классическом (западном) понимании - это система, в которой физические лица дают объявление, что они готовы купить какой-то товар по такой-то (заниженной) цене, а компании, изучают эти заявки и скрепя сердце, соглашаются на условие потребителя, поставляя ему этот товар.
В наших условиях я могу представить только один работающий вариант в этой категории, когда обезличенный потребитель может предоставить компании какую-то информацию о себе для маркетингового исследования и получить за это какой-то бонус (в виде денег или подарка). В этом случае - вроде бы все сходится, потребитель заработал на компании.
Далее - группа категорий, где одним из участников взаимоотношений являются государственные, административные органы, учреждения. У западных аналитиков есть и для этих категорий примеры взаимодействий, но мне кажется даже для запада – примеры гипотетические, ну а в наших условиях - они просто мифические.
Судите сами:
С2G (consumer-to-government): физическое лицо – на государственных, административных органах.
Ну, наверно, имеется в виду публикация государственными службами указов,
законов в Интернете, а потребитель должен зарабатывать путем изучения этих указов и экономя на приобретении толстых книг с этими законами.
G2C (government-to-consumer): государственные органы на физических лицах.
Государство, по определению, не должно зарабатывать. Под заработком, видимо, имеется в виду - экономия. Как могут административные органы сэкономить на физических лицах? Не знаю. Ну, если только справки о налогах, извещения и т.п. в электронном виде рассылать?
G2B (government-to-business): Административные учреждения на компаниях.
К этой категории относятся открытые тендеры и обратные аукционы по
потребляемым учреждениями товарам.
G2G (government-to-government): государственные учреждения на государственных учреждениях.
По этой категории идей вообще нет.
End.
P.S. Вышеприведенное бумагомарание возникло в результате изучения вопроса, вынесенного в заголовок, не содержит никаких откровений, и служит только для служебного пользования. Вся информация взята из открытых источников, разбавлена собственными измышлениями и рассуждениями. Оформлено в виде статьи – чтобы не забылось и было всегда под руками. : -))
Но Ваши мнения по этой теме, как всегда, интересны и приветствуются! :-)
Отредактированно Evgeny (15-11-2005 19:02:29)
Неактивен
Двигаемся дальше.
Концепции бизнеса в Интернет.
Концепция - основополагающая идея. От лат.Conceptio - ведущая мысль
Как ни странно – а концепций Интернет-бизнеса обнаружилось совсем немного, всего – 4.
1. Информационная поддержка уже существующего вне Интернета бизнеса.
Основная задача – создание дополнительного информационного канала, позволяющего осуществлять
коммуникацию с потребителями и партнерами.
Основная форма – корпоративный сайт.
Основная цель – не получение дохода, а улучшение показателей основного бизнеса.
2. Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса.
Основная задача – формирование дополнительного канала сбыта для товаров и услуг с использованием
уже имеющихся наработок (поставщиков, потребителей, рекламных материалов, службы доставки и т.п.)
Основная форма – корпоративный сайт с системой заказов.
Основная цель – получение дополнительной прибыли за счет появления нового канала сбыта, в некоторых
случаях оправдана работа без прибыли, если ведет к улучшению показателей компании от основного неэлектронного бизнеса.
3. Организация Интернет компании, осуществляющей реализацию товаров и услуг только через Интернет.
Основная задача – формирование полного бизнес-цикла в Интернет-среде, т.е. отслеживание состояния склада,
графика поставок, прием, обработка, отслеживание заказов, оформление и отслеживание доставки товаров или услуг,
прием платежей и т.д.)
Основная форма – Интернет-магазин, интерактивный сайт, работающий с клиентами.
Основная цель – полное покрытие всех расходов и получение прибыли.
4. Рекламная модель.
Основная задача – формирование на сайте как можно бОльшей или как можно жестче таргетированной/сегментированной
аудитории, представляющей интерес для рекламодателя.
Формы – самые разнообразные. Контентосодержащие сайты, бесплатные сервисы и т.д. Привлечение на сайт посетителей
всеми возможными способами. Поиск рекламодателей, готовых платить за рекламу для аудитории этого сайта.
Основная цель – как минимум, полное покрытие всех расходов по поддержке и продвижению сайта,
как максимум – покрытие расходов и получение прибыли.
End.
P.S. Мне кажется, что указанный набор концепций несколько устарел. Не в том смысле, что перестал быть актуальным, а в том, что слишком укрупненно представлен, в чрезмерно общем виде. Продолжаю проводить изыскания… : -)
Отредактированно Evgeny (16-11-2005 11:53:03)
Неактивен
Я подумл немного и решил удалить пост, но ты успел таки ответить.
А вобще вопрос спорный: http://ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Интернет
Неактивен
Evgeny написал:
B2G (business-to-government): компании на государственных учреждениях.
Вот эта категория ставит меня в тупик. Не могу сообразить каким образом
компании могут заработать на государстве, точнее - сообразить могу, но не
понимаю – причем тут Интернет : - )
Скорее всего, эта категория введена только для полноты набора, показывает,
что учтены все возможные варианты.
Ну например определённые гос.учереждения могут обязать иметь "интернет-пердставительство". Компании их создающие могут на этом заработать.
Неактивен
Evgeny написал:
Продолжаю проводить изыскания… : -)
Результат продолжения изысканий из-за объемности вынесен в отдельную тему.
Неактивен
Страниц: 1