форум общения русскоязычных пользователей CMS Текстпаттерн
Вы не зашли.
Пригласили меня как-то лекцию почитать про Интернет.
При подготовке тезисов, пришло в голову коснуться вопроса интернет-мифов, интернет-иллюзий, которые ходят в среде потенциальных заказчиков сайтов.
Недавно перебирая записи - наткнулся на эти тезисы.
Выкладываю их для всенародного обсуждения и дополнения.
----------
В работе приходится сталкиваться с одними и теми же заблуждениями по поводу интернет-сайтов.
Наиболее часто встречаются следующие:
1. Как только сайт создан, то о нем тут же узнает весь мир.
Это, к сожалению, не так. Интернет – это быстрорастущая, но инертная среда. Каждую минуту в мире создаются десятки тысяч сайтов. При такой динамике надо приложить некоторые усилия (а в особо конкурентных областях – и не малые усилия) чтобы потенциальные клиенты заметили и посетили ваш сайт. Не надо забывать и о том, что многие из ваших клиентов уже посещают сайты ваших конкурентов. И надо, опять же, приложить усилия, чтобы изменить их предпочтения.
2. “Главное – чтобы сайт был красивым”.
Красота – понятие относительное. Что является красивым одному – другому таковым совсем не кажется.
Главное – чтобы сайт был удобным для Вашего потенциального клиента. Появилась даже целая наука (т.н. «юзабилити»), которая занимается изучением перемещений посетителей по сайтам и ищущая ответы на вопрос – а какой дизайн для посетителя удобней?
3. Сайт создан. Теперь о нем можно забыть.
Обычно этим заблуждением страдают руководители, которые не увидели потока клиентов из Интернета в несколько первых дней после запуска сайта, т.е. сторонники мифа No 1.
Мировая статистика показывает, что основная масса продаж с сайта происходит на 2-5 посещение сайта. А для того, чтобы потенциальный клиент захотел вернуться на Ваш сайт, он должен знать, что на сайте в следующее посещение его будет ждать что-то новенькое, т.е. на сайте должны происходить обновления. Т.е. сайт должен поддерживаться!
4. Все сайты берут посетителей только через поисковые системы.
Надо признать – бывает и так. Но кроме поисковых систем в Интернете есть еще много Ваших потенциальных клиентов, до которых можно и нужно донести информацию о Вашей компании. Источники потенциальных клиентов надо либо продумать сразу, на этапе планирования раскрутки сайта, либо искать после запуска и отнести это к поддержке сайта.
----------
А с какими мифами и легендами приходилось сталкиваться Вам?
Неактивен
Еще миф можно отметить, который носит массовый характер.
Но уже среди разработчиков сайтов.
"Чтобы сделать сайт, главное - найти подходящий движок."
Посещая форумы, посвященные обзорам Cms часто видел вопросы типа: "где взять движок вот как у такого-то сайта".
Причем в качестве примеров обычно берутся успешные проекты, с тысячами посетителей в день. Но дело даже не в этом.
Узнав, что тот или иной сайт сделан на таком-то движке, скачивают движок, производят установку и начинаются думы... Cначала о контенте (чем же наполнять этот сайт?), а потом о посетителях - "что ж это такое? уже 3 дня сайт работает, а сервер от наплыва посетителей еще не падает?"
Неактивен
Распространённое заблуждение среди владельцев сайтов: они искренне уверены в том, что им действительно нужен сайт.
Неактивен
PolyGon согласен
Неактивен
А есть ещё одно заблуждение среди заказчиков, которое меня год от года раздражает всё больше: если старый IE не так отображает сайт, то сайт, дескать, сделан НЕПРАВИЛЬНО и с ошибками.
Неактивен
А еще -- неважно, как мы привлечем посетителей на наш сайт... Это камешек в SEO. Посетитель, пришедшие по причине поискового спама только название сайта успевают прочитать. Чтобы перейти на другой.
Неактивен